Разработана и презентована музейная концепция проекта Притяжение под рабочим названием «Вселенная металла».
Очередной этап разработки концепции музейно-образовательно-деловой зоны проекта коллегами из российско-германским консорциума Ascreen, Huettinger, Brueckner подошёл к концу.
Для презентации разработанной концепции руководители Ascreen лично прилетели в Магнитогорск. На протяжении нескольких дней эксперты Магнитогорска и команда проекта изучали разработанную эскизную концепцию, в ходе работы вносились новые корректировки и поправки.
Абсолютно точно, что "красной нитью" через все выставочно-экспозиционно-образовательные пространства пройдет тема развития мировой металлургии и роли человека в этом процессе.
Ключевая идея экспозиции – поместить в центр технологического повествования человека, который, используя ресурсы Земли и инструментарий науки, созидает, генерируя новые идеи и открытия.
Экспозиция, с одной стороны, показывает путь металла от руды до продукта, меняющего жизнь человека, городов, планеты. А с другой – человека, который, используя собственный творческий потенциал и достижения науки и техники, с помощью металла создает мир вокруг себя.
Таким образом, металл, соединенный с человеческим гением, выступает в экспозиционном нарративе как двигатель прогресса, основа развития человеческой цивилизации, ее каркас. Он в буквальном смысле помогает человеку расширять горизонты видимого мира, знаний, возможностей – от великих географических открытий до межпланетных путешествий.
В результате в экспозиции переплетаются два повествования – о металле как питательной среде и о человеке как творце. Эти тематические линии пересекаются в каждом экспозиционном блоке, образуя объемное повествование, показывающее технологические процессы с разных сторон, гуманизируя научно-техническую направленность экспозиции за счет введения широкого исторического, культурного и социального контекста.
Представляя ключевые открытия прошлого и задачи, стоящие перед человечеством сегодня, музей будет, с одной стороны, помогать посетителю прикоснуться к знаниям, накопленным предыдущими поколениями, и с другой – предоставлять возможность почувствовать себя исследователем- первооткрывателем.